Федерация спортивного туризма России

до переименования – Туристско-спортивный союз России

  • Новости
  • Структура организации спортивного туризма
  • Официальные обращения в органы государственной власти |Основополагающие документы | Единый календарь | Спортивные походы и путешествия | Соревнования по туристскому многоборью | Подготовка туристских кадров |Люди спортивного туризма| Пропаганда и Агитация | Конкурс видеофильмов | Фотовыставка | Коммерческие спортивные туры| Журнал "Турист"| Снаряжение

  • Общий раздел
  • Пешеходный туризм
  • Лыжный туризм
  • Горный туризм
  • Водный туризм
  • Велосипедный туризм
  • Автомото туризм
  • Спелео туризм
  • Парусный туризм
  • Конный туризм
  • Комбинированный туризм
  • Инвалидный туризм
  • ПСР
  • Детский и юношеский туризм
  • Студенческий туризм
  • Молодежный туризм
  • МФСТ
  • Форумы
  • Наши координаты
  • Квитанции оплаты
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Текущий подраздел :  Комбинированный туризм /

     
    13.03.2006

    Методика категорирования комбинированных маршрутов 

     

    Основным критерием отнесения туристского маршрута к комбинированному туризму считается наличие препятствий (факторов) в нитке маршрута характерных для двух и более видов туризма.

    Маршруты не удовлетворяющие требованиям Методики категорирования комбинированного маршрута, если в них отсутствуют препятствия (факторы) характерные для двух и более видов туризма, то такие маршруты необходимо классифицировать по Методике соответствующего вида туризма.

    Таким образом, возможны следующие варианты типов комбинированных маршрутов:

    a.      Маршрут, включающий в себя определяющие препятствия (факторы) одной категории трудности двух и более видов туризма;

    b.     Маршрут, включающий в себя определяющие препятствия (факторы) разной категории трудности двух и более видов туризма;

    c.     Маршрут, составные части которого представляют полноценные маршруты одинаковой категории сложности двух и более видов туризма;

    d.     Маршрут, составные части которого представляют полноценные маршруты разной категории сложности двух и более видов туризма;

    e.     Маршрут, представляющий собой полноценный маршрут одного вида туризма и содержащий хотя бы одно типичное препятствие (фактор) являющееся отличительным признаком другого вида маршрута.

    п. 1. Категория сложности комбинированноого маршрута в зависит от протяжённости маршрута (км) в целом и наличием минимального количества препятствий (факторов) характерных для двух и более видов туризма, с учётом категории трудности определяющих препятствий. Длительность прохождения маршрута в днях не регламентируется.

    Если в нитку категорируемого маршрута включены препятствия (факторы) только одного вида туризма, то этот маршрут категорируется действующей Методикой для соответствующего вида маршрутов.

    п.2. При категорировании комбинированных маршрутов в первую очередь учитывают минимальный набор препятствий (факторов) в соответствии с ниже следуемой таблицей N 1.

    Таблица N 1.

    Категория

    сложности

    маршрута

    Минимальное количество препятствий (не менее)

    Всего

    1 (1А)

    2 (1Б)

    3 (2А)

    4 (2Б)

    5 (3А)

    6 (3Б)

    I

    3

    2

     

     

     

     

     

    II

    4

    1

    2

     

     

     

     

    III

    5

     

    1

    2

     

     

     

    IV

    6

     

     

    1

    2

     

     

    V

    7

     

     

     

    1

    2

     

    VI

    8

     

     

     

     

    1

    2

    п.3. Нормативная протяжённость комбинированного маршрута в сильно пересечённой местности измеряется по карте масштаба 1:100 000 (в 1 см - 1 км), а полученный результат умножается на коэффициент 1,2.

    Нормативная протяжённость комбинированного маршрута должна быть больше или равна расчётной длине для данной категории сложности, которая определяется суммой  километров для тех видов маршрутов (табл. N2 ЕВСКТМ), характерные препятствия которых присутствуют в нитке комбинированного маршрута разделённой на количество представленных видов.

    п.4. Комбинированные маршруты туризма не удовлетворяющие хотя бы одному требованию п. 2. (минимальный количественный и качественный набор препятствий) и п. 3. (расчётной величине минимальной протяжённости в км) в соответствии с таблицей N2 (ЕВСКТМ), соответствуют комбинированному маршруту с элементами соответствующей категорией сложности определяемой по максимальной категории трудности определяющего препятствия (фактора).

    п.5. При категорировании маршрутов комбинированного туризма используются утверждённые ФСТ РФ Методики категорирования препятствий (факторов) разработанные в других видах туризма:

    •                Перечень высокогорных перевалов 2001 г.;
    •                Перечень перевалов среднегорья;
    •                Классификацию горных вершин адаптированную под горный туризм;
    •                Перечень классифицированных пещер;
    •                Методику категорирования препятствий и факторов в пешеходном туризме;
    •                Методику категорирования препятствий и факторов в лыжном туризме;
    •                Методику категорирования препятствий и факторов в водном туризме;
    •                Методику категорирования препятствий и факторов в велосипедном туризме;
    •                Методику категорирования препятствий и факторов в автомототуризме;
    •                Методику категорирования препятствий и факторов в конном туризме;
    •                Методику категорирования препятствий и факторов в парусном туризме;
    •                и другие.

    п.6. Оценка категории трудности комбинированного маршрута проводится в следующей последовательности:

    1.            Составляем список всех препятствий (факторов) маршрута;

    2.            Выделяем препятствия (факторы) относящихся к разным видам туризма;

    3.            Определяем предполагаемую категорию сложности маршрута в зависимости от набора препятствий (факторов) в соответствии с п.2. (табл. N1.);

    4.            Рассчитываем требуемую минимальную протяжённость маршрута путём сложения параметров минимальной протяжённости присутствующих видов туризма в соответствии с определением предполагаемой категории сложности и деления полученного результата на количество представленных видов маршрутов.

    5.            Сравниваем полученный количественный и качественный набор препятствий с требуемым минимумом из таблицы N1. для заявленного или пройденного комбинированного маршрута.

    6.            Определяем категорию сложности комбинированного маршрута в соответствии с тремя возможными вариантами:

    T        если набор препятствий заявленного или пройденного маршрута соответствует или превышает минимальный набор, то комбинированный маршрут соответствует расчётной категории сложности при условии равенства или превышения нормативной протяжённости;

    T        если набор препятствий заявленного или пройденного маршрута соответствует или превышает минимальный набор, а его протяжённость менее нормативной протяжённости, то такой маршрут считается меньшей категорией сложности с элементами расчетной к.с.;

    T        если набор или количество препятствий заявленного или пройденного маршрута не соответствует или менее установленного минимального набора, то такой комбинированный маршрут считается меньшей категорией сложности с элементами расчетной к.с.;

    п.7. Категорирование маршрутов комбинированного туризма осуществляется строго на добровольных началах и ни как не во вред, другим видам туризма. Например: если группа запланировала маршрут по лыжному туризму, а в её маршрут входят преодолеваемые препятствия (факторы) из других видов маршрутов, например: водного, горного, спелео и т.д. это не означает обязательного категорирования по методике комбинированного туризма. Руководители маршрутов сами определяют методику категорирования и отнесения этого маршрута к определённому виду.


    Всего отзывов на материал: 4
    Смотреть отзывы Добавить отзыв
       


    Написать администратору
    webmaster@tssr.ru
    Rambler's Top100