Федерация спортивного туризма России
 

ПОЛОЖЕНИЕ о всероссийском учебно-методическом семинаре по спортивному туризму,17 по 21 июля 2014 г. в районе пос. Малояз Республики Башкортостан лиц с ограниченными физическими возможностями

>ПОЛОЖЕНИЕ
о всероссийском учебно-методическом семинаре
по спортивному
туризму,17 по 21 июля 2014 г. в районе пос. Малояз Республики Башкортостан

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Учебно-методический семинар "Юрюзань - 2014" (далее Семинар) проводится с целью разработки Правил и Регламента проведения соревнований по спортивному туризму и альпинизму среди инвалидов с ПОДА, поиска новых форм проведения соревнований, отработки судейства соревнований, обмена опытом.
2. ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
Семинар проводится с 17 по 21 июля 2014 г. в районе пос. Малояз Республики Башкорто-стан.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРОВЕДЕНИЕМ
3.1. Организаторами Семинара являются Российский спортивный союз инвалидов (РССИ), Федерация спортивного туризма России (ФСТР), Федерация альпинизма России (ФАР). Поддержку в проведении семинара оказывают
• Министерство молодежной политики и спорта республики Башкортостан
• Российский государственный университет физической культуры, спорта, молоде-жи и туризма (ГЦОЛИФК)
• Уфимский государственный университет экономики и сервиса
• Органы региональной муниципальной власти
• Туристско-спортивный союз республики Башкортостан
• Федерация альпинизма республики Башкортостан
• Башкирская республиканская организация Всероссийского общества инвалидов
• Благотворительный фонд им. В.Л. Засова
• Турфирма "Социум" г. Уфы.
3.2. Непосредственную подготовку и проведение Семинара и соревнований осуществля-ют Оргкомитет и Главная судейская коллегия.
4. ПРОГРАММА СЕМИНАРА
17 июля
Прибытие и размещение участников, инструктаж по правилам поведения и проживания в лагере.
10.00 - 18.00 работа мандатной комиссии;
20.00 - совещание ГСК с представителями команд по итогам работы мандатной комиссии.
21.30 - визитные карточки команд.
18 июля
Работа на дистанциях.
19 июля
Тестовые соревнования по видам спорта.
20 июля
Обсуждение Правил и регламента соревнований по спортивному туризму среди инвали-дов. Демонстрационные выступления.
21 июля
Совещание представителей. Подведение итогов. Закрытие Семинара. Экологический час. Отъезд.
Оргкомитет и Главная судейская коллегия оставляют за собой право изменять программу Семинара в соответствии с погодными условиями и обстоятельствами на местности.
5. УЧАСТНИКИ
5.1. К участию в семинаре приглашаются представители туристских и альпинистских ор-ганизаций, спортивных инвалидных организаций, общественных организаций, заинтере-сованных в развитии спортивного инвалидного туризма и альпинизма.
5.2. К участию в тестовых соревнованиях приглашаются команды региональных органи-заций ВОИ, состоящие из инвалидов 1-3 гр. (преимущественно с ПОДА), имеющие до-пуск врача к соревнованиям, не имеющие противопоказаний для проживания в полевых условиях. Лица, участвующие в соревнованиях по водному туризму, должны иметь со-хранные дыхательные рефлексы и должны быть способны держаться на воде в спасатель-ном жилете.
К соревнованиям не допускаются:
• Лица, у которых во время соревнований может возникнуть обострение имеющего-ся заболевания, которое может вызвать потребность в оказании неотложной меди-цинской помощи (диабет, нарушение свертываемости крови и т.д.).
• Лица с психическими заболеваниями.
Возраст участников: от 18 лет и старше.
5.3. Рекомендуемый состав спортивной команды, участвующей в тестовых соревновани-ях:
• инвалид-колясочник 1 чел, сопровождающий 1 чел.
• связка N 1 (один инвалид 1 или 2 гр. + один инвалид 2 гр.).
• связка N 2 (один инвалид 2 гр. + один инвалид 3 гр.), способная к передвижению на длительные расстояния.
• запасной 1 чел.
• представитель 1 чел.
Допускается участие регионов только в одном виде соревнований (то есть, например, ре-гион может представлять связка N 1 или инвалид-колясочник). Общекомандный зачет не проводится.
Колясочник участвует в соревнованиях на водной дистанции среди колясочников на од-номестных судах (лодка, катамаран байдарочного типа и т.д.).
Связка N 1 и связка N 2 участвуют в соревнованиях на водной дистанции на кат 2 (меж-ду связками N1 и N2) и кат 4 (объединенные экипажи).
Запасной может заменить члена команды с аналогичной группой инвалидности. Напри-мер, на водной дистанции команда может заменить инвалида 2 гр. с нарушением функ-ции верхних конечностей на инвалида 2 гр. с сохранными функциями верхних конеч-ностей.
5.4. Условия соревнований будут выдаваться участникам за 2 часа перед стартом.
5.5. Каждый участник с нарушениями соматического здоровья должен иметь при себе ин-дивидуальные лекарства (с учетом специфики имеющихся заболеваний) с указанием (на отдельном листке) дозировок и особенностей приема препарата. Участники, принимаю-щие медицинские препараты, должны поставить об этом в известность врача соревнова-ний с указанием дозировок и особенностей приема препаратов. Капитан или представи-тель команды должны знать место хранения препаратов.
6. ЗАЯВКИ И МАНДАТНАЯ КОМИССИЯ
6.1. Предварительные заявки предоставляются в Организационный комитет до 14.07.2014 по электронному адресу: rssi@voi.ru. Копия по адресу voi-ufa1@narod.ru, тел./факс (499) 726-82-46, (347) 252-49-77.
6.2. Окончательная (именная) заявка на участие в спортивных соревнованиях, подписан-ная руководителем направляющей организации, представляется в мандатную комиссию в одном экземпляре в день приезда.
6.3. К именной заявке прилагаются следующие документы на каждого участника сорев-нований:
1) Копия паспорта гражданина Российской Федерации.
2) Копия справки МСЭ.
3) Копия страхового свидетельства ПФ.
4) Копия ИНН.
5) Медицинский полис.
6) Страховой полис, гарантирующий возмещение затрат на медицинскую помощь и эвакуацию или компенсацию при несчастном случае. Возможно централизованное страхование при содействии РССИ (по предварительному согласованию с РССИ).
7. УСЛОВИЯ ПРИЕМА УЧАСТНИКОВ.
7.1. Условия размещения. Команды размещаются в полевых условиях, проживание в па-латках, приготовление пищи силами команд на костре. Место установки палаток и рас-положения костра согласовывается с комендантом лагеря и сдается ему по окончанию со-ревнований.
7.2. Условия питания: команда самостоятельно закупает продукты питания из расчета 300 руб/день на 1 человека в соответствии с численностью команды. По прибытии на место проведения Семинара затраты на продукты питания возмещаются представителем РССИ.
7.3. Заправка канистр для примусов бензином, газовых баллонов - газом должна быть произведена до прибытия на место проведения соревнований.
7.4. Обеспечение дровами, питьевой водой - централизованное.
7.5. Снаряжение для участия в соревнованиях по водному туризму судейское. Снаряже-ние для участия в соревнованиях по пешеходному и горному туризму - командное. Спи-сок снаряжения прилагается (Приложение 1).
7.6. Представитель команды обеспечивает сохранность снаряжения и личных вещей чле-нов команды во время соревнований и тренировок.
7.7. Количество команд от региона более одной согласовывается с РССИ.
8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ.
8.1. Спортсмены допускаются к соревнованиям при наличии договора о страховании от несчастных случаев или медицинского страхования. Централизованное страхование про-изводится за счет РССИ.
8.2. Ответственность за безопасность несут: проводящие организации (подготовительные работы), ГСК (на трассах, во время соревнований), руководители команд и участники (вне трасс соревнований).
8.3. Ответственность за безопасность на дистанциях соревнований несут члены ГСК и судейской бригады по соответствующему виду соревнований - при условии выполнения участниками Правил безопасности.
8.4. Руководители команд и участники несут персональную ответственность за соблюде-ние дисциплины и правил техники безопасности на трассах.
8.5. В целях обеспечения безопасности соревнований на опасных участках организуется судейская страховка и ограждение.
8.6. Безопасность прохождения участков дистанций вне судейской страховки обеспечива-ется командами самостоятельно.
8.7. Команды должны иметь снаряжение для прохождения дистанций соревнований, со-ответствующее требованиям безопасности и удовлетворяющее условиям соревнований. Ответственность за безопасность привозного снаряжения несут руководители команд и командирующие организации.
8.8. Ответственность за соответствие состояния здоровья членов команд требованиям, предъявляемым к участникам соревнований, несут командирующие организации и сами участники.
8.9. Перед началом соревнований каждый участник подписывает Журнал безопасности, где он признает повышенную опасность проводимых соревнований, обязуется соблюдать правила безопасности, и берет на себя ответственность за свою жизнь и здоровье в случае нарушения правил безопасности или воздействия природных факторов непреодолимой силы.
8.10. Во время соревнований запрещается распитие спиртных напитков и употребление иных средств, дестабилизирующих психику и общее состояние организма.
9. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
9.1. В рамках Семинара проводятся тестовые соревнования по следующим видам спор-тивного туризма:
Наименование дисциплины код ВРВС
Спортивный туризм
дистанция - водная - катамаран-1 0840171411Я
Спортивный туризм
дистанция - водная - катамаран-2 0840181411Я
Спортивный туризм
дистанция - водная - катамаран-4 0840191411Я
Спортивный туризм
дистанция - горная - связка 0840101411Я
Альпинизм
класс - скальный 0550011511Л
9.2. Подведение итогов осуществляется в соответствии с Условиями соревнований.
9.3. В каждом виде соревнований подводится отдельный зачет. При равенстве результатов преимуществом пользуется команда с наименьшей суммарной группой инвалидности.
9.4. Команда - победитель в общекомандном зачете не определяется.
9.5. В соревнованиях "на скорость" результат определяется по времени прохождения дистанции.
9.6. В соревнованиях на технических этапах результат определяется по штрафным баллам и штрафному времени. Штрафное время определяется как время превышения "оптимального времени прохождения дистанции". Оптимальное время определяется экспертным путем. Результаты участников, которые прошли дистанцию в рамках оптимального времени, сравниваются между собой только по штрафным баллам. За превышение контроль-ного времени команда (участник) снимается с этапа (дистанции). Контрольное время превышает оптимальное в 2 раза.
10. НАГРАЖДЕНИЕ
Участники, занявшие 1, 2 и 3 место в отдельных видах соревнований награждаются дипломами.
11. ФИНАНСИРОВАНИЕ
Расходы, связанные с организацией и судейством соревнований производятся за счет РССИ. Расходы на проезд, прокат личного и командного снаряжения осуществляются за счет командирующих организаций.
12. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
12.1.Прибытие участников:
• ж/д транспортом до станции Кропачево, далее на транспорте организаторов соревнований до базового лагеря;
• авиатранспортом до Уфы, далее на транспорте организаторов соревнований до базового лагеря;
• на собственном транспорте: трасса М 5, возле жд.ст. Кропачево Челябинской области поворот на Екатеринбург (Янгантау), далее до деревни Новокартавлы Салаватского района Республики Башкортостан, далее по указателям; схема проезда прилагается (Приложение 2).
12.2. Для лиц, следующих к месту семинара на личном автотранспорте, телефон для связи +7 - 906-100 69 53

НАСТОЯЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВЫЗОВОМ НА СЕМИНАР

Файлы к материалу:
   

Международная федерация спортивного туризма Министерство спорта РФ Комитет неолимпийских видов спорта РФ GURU Remera sportmarafonvento CAMP Russia