Федерация спортивного туризма России
 

14 декабря исполнилось 60 лет Трутанову В.Л.- одному из самых ярких личностей Алтайского автомототуризма

 

60 лет Трутанову  Владимиру Леонидовичу -

Мастеру спорта, Заслуженному путешественнику России

14 декабря 2012г.  исполнилось 60 лет одному из самых ярких личностей  Алтайского автомототуризма.

Свой путь в большой  туризм он начал еще в юности, на велосипеде  с подвесным моторам и  мопеде, совершая дальние походы по степям и горам Алтайского края.

С  1980 года, после образования клуба мототуристов «Горизонт» в  г. Барнауле, его активность в мототуризме резко возросла. Чехословацкие мотоциклы «ЯВА» считались в те времена  лучшими в мире. На одном из них продолжал колесить по  стране Советов Владимир.

81 год - мотопоход четвертой категории сложности «По местам боев отряда Петра Сухова». Тогда  алтайские мототуристы большой группой впервые прошли труднейшую тропу «Тюнгур - Иня». Переход был очень опасным и до сих пор этот участок является  эталонным для  мотоциклетных маршрутов высшей категории сложности. Трагикомичный случай произошел уже на финише этого похода. Группа расположилась на ночлег у разобранного подвесного моста в районе озера Ая, на левом берегу Катуни. Уставшие путешественники сидели у костра, когда заметили свет фары одинокого мотоциклиста на Чуйском тракте, который не сбавляя скорости влетел на разобранный настил моста и рухнул с 6 метровой высоты на прибрежные камни. Владимир с Юрием Востриковым по натянутым канатам перебрались на противоположный   берег, оказали  неудачливому  байкеру первую помощь и отправили его на Скорой помощи в Горно-Алтайск. Как позже потом признался Владимир, обратный путь был куда сложнее и опаснее. Раскачивающиеся канаты над бурной Катунью, кромешная темнота добавляли адреналина. Потом газета «Алтайская правда» напечатала очерк Евгения  Даниловича Бурец, который так и назывался «Случай над Катунью»

В 1982 году Владимир участвует в составе сборной Барнаульского котельного завода при прохождении маршрута пятой (высшей) категории сложности по Карпатам.

В 88 - ом  было  супертяжелое  первопрохождение  от Рахмановских Ключей (Казахстан)  до Джазатора (Алтай).   Группа из 23 человек шла почти 80 км 8 дней.  Тянули на руках  свои «Явы» и «Ижи» через перевал Рахмановский, переплывали  на самодельном пароме через Черную Берель, тонули в болотах  озера Коксу, переправлялись по навесным  веревкам через бушующий  Урашаган.  Был огромный дефицит продуктов. Хлеб выдавался только один раз в день - утром (одна булка на всю группу!) Некоторые  члены экспедиции потеряли в весе до 8 кг за этот переход. В Джазаторе, к ужасу местных жителей,  мототуристы скупили в  местном магазине солидную  партию продуктов Северного завоза. В то время это село было полностью отрезано  от «Большой земли» на долгую зиму.

Не забуду путешествие  в августе 1991 года. Мы совершали под руководством Володи «пятерку» по Тянь- Шаню. Кроме дорожных трудностей запомнилось тотальное отсутствие бензина в Узбекистане, Киргизии. Заправки работали по два часа в сутки, а могли и два дня в неделю! Попали в «Комендантский час» в Оше. Ночевали в недостроенном автовокзале - там нас застал это час - движение запрещалось. В Джалал- Абаде заправиться помогли местные журналисты,  на каком-то горном перевале – гаишник дал нам 40 литров смеси бензина и дизельного топлива (!), в Нарыне – областное начальство, в  Пржевальске – начальник нефтебазы, во Фрунзе – брат тогдашнего Президента Киргизии. Но самое большое потрясение ждало нас дома: уехав в путешествие, мы вернулись  в  другую страну… СССР не стало!

По настоящему «золотой порой»  для Трутанова  Владимира стали  девяностые годы. Под его руководством было  совершено несколько первопрохождений :  97 - через перевал  Елангаш, 99 –через перевал Шапшал.  А в 2003 году  на своей «старушке - Яве» он повторил маршрут  Чемпионата России «Алтайская кругосветка-95» через перевал Кок-Коль!  Пока это не удавалось сделать  дважды никому  из ныне действующих  мототуристов.  Для сравнения - группа клуба «Алтай» (г. Новоалтайск)  этот  перевал взяла с пятого раза!

Владимир продолжает путешествовать. В 2011 году с  друзьями - ветеранами посетил Байкал, в этом году -  Южный  и Средний Урал. В настоящий момент ведет большую общественную работу, являясь членом краевой и  Зональной маршрутно-квалификационной комиссии, незаменимым судьей-стартером  на всех соревнованиях автомототуристов,  проводимых на территории Алтайского края. Много лет состоял в Совете клуба «Горизонт», отвечая за технические вопросы.   И сейчас  оказывает посильную помощь молодежи в ремонте мототехники.      Владимир Леонидович  работает автоэлектриком в ДЭУ Железнодожного района города Барнаула. Это мастер своего дела с большой буквы!  В бесперебойной работе  автотранспорта  в тяжелых зимних условиях есть и  его заслуга.

Здоровья  и удачи тебе дорогой наш друг! Красивых и интересных дорог!

Федерация спортивного туризма Алтайского края

 

Федерация спортивного туризма России (Туриско-спортивный союз России)

 

 

Пантыкин Виктор - Вице-президент федерации спортивного туризма Алтайского края, Мастер спорта СССР, Заслуженный путешественник России, Почетный работник министерства образования и науки РФ, обладатель  звания «Снежный мотобарс».

 

   

novatour kant alpindustria sportmarafonvento CAMP Russia
Rambler's Top100