Федерация спортивного туризма России
 

Стартует 3-и третий этап - трансполярного перехода "Полярное кольцо" по дрейфующим льдам Северного Ледовитого океана из России в Канаду через Северный полюс

Стартует 3-и третий этап    - трансполярного перехода "Полярное кольцо" по дрейфующим льдам Северного Ледовитого океана из России в Канаду через  Северный полюс

 

 

В Феврале 2014 года стартует третий этап программы "Полярное кольцо" - трансполярного перехода по дрейфующим льдам Северного Ледовитого океана из России в Канаду через точку Северного полюса под руководством Заслуженного мастера спорта по спортивному туризму Чукова Владимира Семеновича. 

5 февраля на Подмосковной базы Экспедиционного Центра "Арктика" прошла погрузка и отправка экспедиционных вездеходов к точке старта предстоящей экспедиции "Полярное Кольцо -2014", в Новый Уренгой.  Участники экспедиции планируют вылет в Новый Уренгой 10 февраля, чтобы быть на месте к моменту прибытия экспедиционной техники.

http://www.ec-arctic.ru/forum/all/topic_686/ 

5 декабря 2013 года в РИА Новости прошла пресс конференция команды В.С.Чукова. Владимир Семенович  рассказал о планах его команды

"На январь - июнь 2014 года намечено осуществление наиболее сложного и интересного этапа программы "Полярное кольцо" - трансполярного перехода по дрейфующим льдам Северного Ледовитого океана из России в Канаду через точку Северного полюса на новых плавающих колесных вездеходах с шинами сверхнизкого давления.

В настоящее время завершена сборка первого опытного образца новой модели вездехода-амфибии, проведение ходовых испытаний которого планируется в апреле с.г.

Данный арктический экспедиционный проект может стать хорошей информационной площадкой, где на фоне проходящего (более 4-х месяцев) трансполярного перехода можно будет коснуться самых различных, актуальных в нынешнее время "арктических тем":

- История освоения и изучения Крайнего Севера и Арктики, экспедиции первопроходцев, Великая Северная Экспедиция 1733-1743 гг., Северный морской путь и др.;

- Глобальные климатические изменения, происходящие на планете и Арктика - как регион, наиболее подверженный этим изменениям;

- Экология. Проблемы и первые практические шаги по очистке арктических территорий России от техногенного мусора, скопившегося в Арктике за долгие десятилетия;

- Жизнь коренного населения арктических регионов в условиях расширения промышленного освоения северных территорий;

- Новейшие научные исследования, проводимые в Арктике;

- Животный мир Арктики;

- Обеспечение жизнедеятельности и безопасности в экстремальных арктических условиях, создание арктических Центров МЧС, подготовка специалистов;

- Поведение человека в экстремальных условиях природной среды, высоких физических и психологических нагрузок;

- Анализ гипотез путей миграции древнего человека на основе новых археологических находок в Арктике, и многое другое.  Но главное то, что на примере данной экспедиции можно будет привлечь внимание самых широких слоев наших сограждан и в первую очередь - молодежи к Арктике, к миру путешествий и географических исследований.

Это не наше предположение, а твердое убеждение, основанное на опыте работы с молодежью в последние годы (проведение тематических встреч, фестивалей, выступления в средних и высших учебных заведениях, встречи с общественностью, организуемые в регионах: Архангельская, Тюменская, Тульская, Калужская, Московская обл., Карелия, КОМИ, ЯНАО и другие.).  Мы считаем, что главное преимущество данного проекта - его общественная значимость, гуманитарная и просветительская направленность, способствующая возрождению интереса к миру путешествий, к окружающей нас природе, к истории географических открытий и исследований, совершенных нашими предшественниками. Это знакомство с людьми, нашими современниками, для которых путешествия стали образом их жизни. 

Техническая оснащенность маршрутной группы позволяет осуществлять оперативную передачу информации с маршрута, обеспечит возможность следить за продвижением группы в он-лайн режиме. С использованием глобальной сети Интернет и системы спутниковой телефонной связи "Иридиум" мы планируем проводить интернет-конференции с маршрута, открытые уроки географии и многое другое. "

Программа "Полярное кольцо" поддержана Советом Федерации и Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, Комитетом Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов, Министерством Иностранных Дел России, Министерством по чрезвычайным ситуациям России, Русским Географическим Обществом и многими другими государственными и общественными организациями.

Старт экспедиции состоится в январе 2014 года в г.Салехарде, а в день открытия XXII Зимних Олимпийских Игр в Сочи маршрутная группа выйдет на дрейфующие льды Северного Ледовитого океана в направлении Северного полюса.

Экспедиция будет осуществляться под Флагом ООН в рамках программы "Диалог цивилизаций".  Председателем Оргкомитета Проекта является Специальный представитель Президента Российской Федерации по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике, Первый Вице-президент Русского Географического общества, Герой России и Герой Советского Союза Артур Николаевич ЧИЛИНГАРОВ.

2 декабря в РИА "Новости" на Зубовском состоялась пресс-конференция, посвященная экспедиционному проекту "Полярное Кольцо-2014". Бизнес-зал Международного мультимедийного пресс-центра не вместил всех желающих, поэтому пресс-конференцию перенесли в Стеклянный зал пресс-центра.

В ходе встречи собравшимся были представлены участники будущего трансполярного перехода.

Руководитель экспедиции Владимир Чуков рассказал о предстоящем маршруте, о задачах, которые стоят перед участниками, о работах, которые предстоит выполнить в интересах партнеров экспедиции. Журналистами были заданы вопросы, касающиеся конструкции нового вездехода "Арктика".

Также была затронута актуальная на сегодняшний день тема глобальных климатических изменений, происходящих на нашей планете, которые ярче всего проявляются именно в Арктике. В сообщении руководителя экспедиции прозвучала тема, связанная с судьбой пропавшего в августе 1937 года самолета Н-209 Героя Советского Союза Сигизмунда Леваневского. По одной из версий аварийная посадка самолета могла быть осуществлена экипажем в районе канадского острова Элсмир, где паковые льды держатся крайне долго, переходя в шельфовый ледник, покрывающий несколько узких заливов-фьордов, уходящих на юг, вглубь острова. В этих местах, по непонятным пока причинам, поиски останков самолета и следов пребывания экипажа никогда не велись. Поскольку путь путешественников лежит вдоль острова Элсмир, члены экспедиции намерены посвятить несколько дней обследованию этого района с целью анализа возможности совершения посадки тяжелого самолета, каким был Н-209, а, возможно, и обнаружения следов событий 1937 года.

Свои исследования путешественники планируют провести с помощью гексакоптера - летательного аппарата, оснащенного видеокамерой. Картинка с высоты 50-100 метров будет передаваться на бортовой компьютер, на котором можно будет отметить координаты точек, вызвавших наибольший интерес, для последующего их визуального обследования. Этот беспилотник будет также использоваться при движении по дрейфующим льдам для ведения ледовой разведки и выбора пути движения в условиях непроходимых торосов, трещин или полыней. Послужит это оборудование и исследовательским целям, а также для съемки уникальных кадров с высоты птичьего полета. Благодаря новейшей видеокамере CANON, способной осуществлять подводные съемки, путешественники рассчитывают отснять уникальные кадры, которые войдут в будущие фильмы.

Также на пресс-конференции было заявлено о возможности организации радимостов и интернет-конференций с маршрута. Это позволяет осуществить современная спутниковая система телефонной связи Иридиум, предоставляемая нашими партнерами компанией Сателлит-Телеком. О проведении таких сеансов связи и интернет-конференций уже существует договоренность со студентами Северного Арктического Федерального Университета (САФУ, г.Архангельск) . (по данным экспедиционого центра "Арктика")

псн

   

Международная федерация спортивного туризма Министерство спорта РФ Комитет неолимпийских видов спорта РФ novatour kant sportmarafonvento CAMP Russia
Rambler's Top100