Федерация спортивного туризма России

до переименования – Туристско-спортивный союз России

  • Новости
  • Структура организации спортивного туризма
  • Официальные обращения в органы государственной власти |Основополагающие документы | Единый календарь | Спортивные походы и путешествия | Соревнования по туристскому многоборью | Подготовка туристских кадров |Люди спортивного туризма| Пропаганда и Агитация | Конкурс видеофильмов | Фотовыставка | Коммерческие спортивные туры| Журнал "Турист"| Снаряжение

  • Общий раздел
  • Пешеходный туризм
  • Лыжный туризм
  • Горный туризм
  • Водный туризм
  • Велосипедный туризм
  • Автомото туризм
  • Спелео туризм
  • Парусный туризм
  • Конный туризм
  • Комбинированный туризм
  • Инвалидный туризм
  • ПСР
  • Детский и юношеский туризм
  • Студенческий туризм
  • Молодежный туризм
  • МФСТ
  • Форумы
  • Наши координаты
  • Квитанции оплаты
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Текущий подраздел :  Общий раздел / Соревнования по туристскому многоборью/

     
    22.03.2006

    Проект заданий на дистанции безопасности. Водное многоборье.

    Таблица 1

    Класс дистанции

    Скорость водного потока на большей части дистанции м/сек, не менее:

    Количество препятствий (и их класс сложности) на короткой   технической дистанции

    Количество ворот на короткой дистанции, не менее: (в скобках - для катамаранов и плотов)

     

    Количество заданий на дистанции по безопасности

     

    Количество этапов на длиной  технической дистанции, не менее

    VI

    5

    2(6)

    25 (20)

    5

    5

    V

    3

    2(5)

    25 (20)

    4

    5

    IV

    2,5

    1(4)

    20 (15)

    3

    4

    III

    2

    1(3)

    15 (10)

    2

    3

    II

    1,5

    1(2)

    10 (10)

    1

    2

    I

    -

    1(1)

    5 (5)

    1

    2

     

    4.3. Техническая дистанция  по безопасности.

    4.3.1. Соревнования по безопасности проводятся на участке реки длиной 100 - 1500 м.

    4.3.2. Пострадавшими могут быть экипажи перевернувшихся судов, отдельные участники, манекены.

    4.3.3. Соревнования по безопасности могут  проводиться как личные, для каждого класса судов (для 1-3 кл.сл.), так и командные (для 1-6 кл.сл.) (см. табл.1).

    4.3.4. В соревнованиях по безопасности участвуют классы судов, которые определены Положением о командном зачете. Обязательным условием при организации командных соревнований по безопасности является: выполнение заданий на дистанции всеми классами судов.   

    4.3.5. Для обозначения линии движения и выполнения маневра заданий применяются ограничительные створы, точечные ориентиры, которые могут указывать зоны переворота судна, спасательных работ, финиш и др. В конце участка спасработ указывается контрольный рубеж, створ которого обозначается с двух сторон.

    4.3.6. В качестве ограничительных створов применяются линейные ориентиры и створные ворота требуемой ширины.

    4.3.7. Финиш на дистанции по безопасности организуется на берегу.

     

    6.3. Дистанция  безопасность.

    6.3.1. Соревнования по безопасности проводятся в виде выполнения заданий, имитирующих ликвидацию возможных аварийных ситуаций на водном препятствии, оговоренных в Условиях прохождения дистанции (переворот и постановка судна на киль (с грузом и без него) одним участником или командой; спасение участника (муляжа) с помощью: живца, морковки, экипажа судна; транспортировка аварийного судна: спортсменом, другим судном; проводка, зачаливание аварийного судна с помощью морковок; обнос судов участка дистанции, организация спасработ с помощью кораблика и др.). 

    6.3.2. Условиями проведения соревнований определяются  линия движения, последовательность действий команды, способы страховки.

     

     

     

    Рекомендуемый перечень этапов на дистанции "безопасность" для различных классов сложности.

     

    N

    п/п

    Этапы

     

     

    Класс дистанции

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Безопасность

    1

    Переворот судна с/ (без) покиданием (я) его экипажем и транспортировка его на берег с помощью береговой страховки

     

     

    +/+

    +/+

    +/+

    +/+

    +/+

    +/+

    2

    Переворот судна с (без) покиданием (я) его экипажем и последующей постановкой его экипажем на  киль

     

     

    -/-

    -/-

    +/+

    +/+

    +/+

    +/+

    3

    Переворот судна с грузом (без) покиданием (я) его экипажем и последующей постановкой его экипажем на  киль

     

     

    -/-

    -/-

    -/-

    +/+

    +/+

    +/+

    4

    Переворот многоместного судна с  покиданием  его экипажем и  постановкой его  на  киль одним спортсменом

     

     

    -

    -

    -

    -

    +

    +

    5

    Спасение пострадавшего с помощью морковки"

     

     

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    6

    Спасение пострадавшего/муляжа с помощью экипажа туристского судна

     

     

    +/-

    +/-

    +/+

    +/+

    +/+

    +/+

    7

    Спасение пострадавшего/муляжа с помощью "живца"

     

     

    -/-

    -/+

    +/+

    +/+

    +/+

    +/+

    8

    Транспортировка аварийного судна на воде спортсменом или экипажем

     

     

    -

    -

    -

    +

    +

    +

    9

    Транспортировка аварийного судна на воде другим судном

     

     

    -

    -

    +

    +

    +

    +

    10

    Зачаливание аварийного судна с помощью "морковок"

     

     

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    11

    Зачаливание аварийного судна с помощью "кораблика"

     

     

    -

    -

    -

    +

    +

    +

    12

    Зачаливание аварийного судна с помощью "сетки"

     

     

    -

    -

    -

    -

    +

    +

    13

    Проводка судна по сложному участку

     

     

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    14

    Обнос судна обозначенного участка по берегу

     

     

    +

    +

    +

    +

    +

    +

     

    Примечания:

    1. Покидание судна экипажем - обязательное покидание всеми спортсменами не только посадочных мест, но и судна.

    2. Груз - предмет(ы), закрепленный(е) на грузовых площадках судна. Вес каждой грузовой единицы должен быть не менее 30кг. Количество  должно соответствовать  количеству  грузовых единиц (рюкзак, драйбек и т.д.) конкретного судна.

    3. Муляж - предмет, напоминающий по форме человека, весом не менее 50 кг,  устойчиво держащийся на поверхности с помощью спасжилета.

    4. Обнос участка - береговой участок должен соответствовать классу сложности - от ровной площадки до "скалистого бома" или "чащобного участка".


    Всего отзывов на материал: 0
    Добавить отзыв
       


    Написать администратору
    webmaster@tssr.ru
    Rambler's Top100