Федерация спортивного туризма России
 

Приглашаем принять участие в соревнованиях по жизнеобеспечению и выживанию в природной среде /Комбинированному туризму/ "ВЯТСКИЙ ЛОСЬ-2005

П О Л О Ж Е Н И Е

об открытых соревнованиях по жизнеобеспечению и выживанию в природной среде /Комбинированному туризму/

"ВЯТСКИЙ ЛОСЬ-2005"

За свою многовековую историю человечество изобрело множество приспособлений значительно облегчивших ему жизнь. Но что делать, если вы оказались вдалеке от них?

На данных соревнованиях моделируются экстремальные ситуации, которые могут возникнуть в туристских походах, путешествиях и повседневной жизни: сильно пересеченная местность, неблагоприятные метеорологические условия, хроническое недосыпание - это лишь малая часть того, с чем Вам придется столкнуться. Как выжить в таких условиях самому, спасти жизнь или оказать помочь "пострадавшему"? В теории - относительно просто, а на практике все гораздо сложнее. Участников соревнований ждут  более чем 30 часов непрерывной, не только физической, но и умственной работы и все это почти при полном отсутствии информации о предстоящих  проблемах-

Итог соревнований - это не просто занятое место и полученный спортивный разряд, а проверка себя и своих друзей, получение знаний и навыков в области спасения, жизнеобеспечения и выживания в чрезвычайных ситуациях в условиях природной  среды.

Соревнования проводятся по "Правилам соревнований по туристскому многоборью России" раздел 9.10. "Туристское многоборье - поисково-спасательные работы (комбинированный туризм)", утвержденным постановлением Совета ТССР и Федерации спортивного туризма России, протокол N 5 от 30 марта 2002 г.

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

1. Приобретение навыков индивидуального и коллективного выживания в природной среде.

2. Формирование у населения бережного отношения  к окружающей среде.

3. Проверка морально-волевых качеств, физических и интеллектуальных возможностей участников соревнований

4. Повышение безопасности туристских путешествий

2. ВРЕМЯ и МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

Соревнования проводятся  в г.Котельниче Кировской области, 3-6 ноября 2005 г.

Заезд участников 3 ноября до 20.00.

Мандатная комиссия работает в день заезда с 15:00 до 20:00 в школе N 5 г.Котельнича (ул. Школьная 2.)

Отъезд команд 6 ноября после 11.00.  

3. УЧАСТНИКИ

Соревнования командные. Команда состоит из 2-х человек. Половой состав значения не имеет.

В соревнованиях могут принимать участие команды предприятий, учреждений и общественных объединений. Участникам на момент старта должно быть не менее 16 лет.

Участники команды должны иметь единый отличительный знак (куртка, головной убор и т.п.) и нагрудную личную визитку с указанием наименования команды и Ф.И. участника.

4. РУКОВОДСТВО

Общим руководство подготовкой и проведением соревнований осуществляет оргкомитет созданный из представителей проводящих организаций. Непосредственное проведение соревнований возлагается на ФОСТКО и МОУ ДОД СЮТур г.Котельнича. Главный судья соревнований, судья 1категории Герасимов С.В.

5. ПРОГРАММА

Соревнования являются командными и заключаются в круглосуточном прохождении маршрута протяженностью более 20 км с преодолением этапов, связанных с решением проблем по жизнеобеспечению и выживанию в условиях природной среды.

Вся дистанция разбита на отдельные Блоки. В каждом блоке до 20 иногда взаимосвязанных этапов. Продолжительность одного Блока от 1 до 12 часов.

Для участия в соревнованиях команды должны иметь следующее снаряжение:

 

Обязательное

Рекомендуемое

N

Наименование

К/во

N

Наименование

К/во

1.   

Тент 2х3 метра

2

1

Коврик

2

2.   

Карабин с муфтой

4

2

Теплая куртка (жилет)

2

3.   

Реп-шнур для блокировки системы 10 мм

2

3

Штормовой костюм

2

4.   

Визитка  /бейдж/ 

4

Нож

2

5.   

Емкость для приготовления пищи литра

3

5

Шерстяной (флисовый) спорт. костюм

2

6.   

Часы

1

6

Шерстяные носки

2

7.   

Фляга с водой (литры)

1,5

7

Репшнур D 6 мм. L 3 м.

2

8.   

Блокнот с ручкой

2

8

Запасная обувь

2

9.   

Реп-шнур d 10 L 4м

2

9

Спальник

2

10.   

Система страховочная (беседка +гр. обвязка)

2

10

Сухой спирт (упаковка)

1

11.   

Приспособление для разведения костра, кроме изготовленных пром. способом

1

11

Спусковое устройство

2

12.   

Накидка от дождя

1

12

Пила

1

13.   

Веревка основная 40 метров d 10 мм

1

13

Топор

1

14.   

Веревка вспомогательная  - 40 м

1

14

Теплый головной убор

2

15.   

Компас

1

15

Перчатки

2

16

Сапоги резиновые

2

16.   

Спички /зажигалка/

2

 

 

 

17.   

Фонарь с питанием на 20 часов

1

 

 

 

18.   

Сапёрная лопатка

2

 

19.   

Медаптечка по списку в гермоупаковке

1

 

 

 

20.   

Каска

2

 

 

 

21.   

Рукавицы брезентовые

2

 

 

 

22.   

ФПУ /фрикционное подъемное устройство

1

 

 

 

23.   

Флаг 40/60см.

1

 

 

 

24.   

Запасной комплект одежды./ носки шерстяные и х\б, нательное белье, свитер, штаны

 

Сердечное средство (упаковка) Антисептическое средство (упаковка) Жаропонижающее средство (уп.) Желудочное средство (упаковка.) Спазмолитик  (упаковка.) Антибиотик (упаковка). Обезболивающее средство, Бинт стерильный 2 шт.

Проверка снаряжения будет проходить до мандатной комиссии. За отсутствие каждого предмета, указанного в списке обязательного снаряжения выставляется штраф: 5 баллов. При полном комплекте обязательного снаряжения за каждый предмет рекомендуемого снаряжения дается премия - 1 балл  Специальное снаряжение будет допускаться после его проверки.

Команды, набравшие более 30 штрафных баллов при проверке снаряжения, к соревнованиям не допускаются.

Команда может иметь дополнительное (сверх данного списка) снаряжение для участия в соревнованиях.

Команды, имеющие в недостаточном количестве или некачественное специальное снаряжение, на этапах где оно необходимо не допускаются.

Команды могут быть сняты с отдельных этапов за техническую неподготовленность

Все снаряжение на этапах команда устанавливает и снимает самостоятельно.

Условия проведения соревнований по отдельным Блокам будут выдаваться не раньше, чем за 0,5 часа до их начала. На всех этапах соревнований по ВИЖ условия их прохождения, могут меняться даже после начала работы на этапе. 

В конце каждого блока участники будут проходить освидетельствование медиком и представителем СК на возможность дальнейшего участия в соревнованиях (проверяется отсутствие высокой температуры и иных признаков заболевания /на усмотрение медика/ и наличие комплекта запасной сухой одежды.)

6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ.

Победитель определяется по наименьшей сумме штрафных баллов по всем этапам. Команды, занявшие призовые места награждаются памятными призами управления по делам молодёжи Кировской области,  и  грамотами управления по физической культуре, спорту и туризму Кировской области.. 

Всем участникам, прошедшим дистанцию, вручается специальный  сертификат участника соревнований.

7. ФИНАНСИРОВАНИЕ.

Расходы по оплате судейства, награждению победителей и призеров  несет управление по физической культуре спорту и туризму Кировской области.

Расходы по подготовке и разработке всех дистанций за счет Федерации оздоровительно-спортивного туризма Кировской области.

Расходы по командированию судейской коллегии,  аренде снаряжения награждению победителей и призёров, а также иные расходы по организации соревнований несет управление по делам молодежи Кировской области.

Расходы по обеспечению связи, медицинского обслуживания, обеспечения безопасности и транспортные расходы за счет администрации г.Котельнича. Прочие расходы - за счет стартовых взносов и спонсорской помощи.

До начала соревнований команды должны уплатить стартовый взнос в размере

- 180 рублей - члены ФОСТКО и лица, не достигшие 18 лет.

- 250 рублей - если в команде 1 человек является членом ФОСТКО

- 350 рублей - остальные команды.

 50 р. из этой суммы Вы должны уплатить при получении нулевого пакета с дополнительной информацией.

Дополнительно с каждого команды перед стартом будет взят "АВАРИЙНЫЙ ВЗНОС" /на эвакуацию участника в случае ЧП до места финиша или вокзала в г.Котельниче или снятия в связи с состоянием здоровья/ в размере 200 рублей. По окончании соревнований (если команда не снята с дистанции) взнос будет возвращен.

Расходы по командированию иногородних участников соревнований (проезд, питание, размещение, сохранение заработной платы) несут командирующие организации или сами участники.

8. ЗАЯВКИ.

Предварительные заявки подаются в произвольной форме до 6 октября 2005. При подаче заявки Вы получите нулевой пакет с информацией.

Именные заявки обязательно по предлагаемой форме, принимаются до 20.00, 3 ноября на мандатной комиссии.

 

ИМЕННАЯ ЗАЯВКА

В главную судейскую комиссию соревнований "Вятский лось 2005"
от команды  ________________________________________________________

N п\п

фамилия, имя, отчество

пол

год рожд.

Спорт. разряд

Виза врача, печать врача

руководитель

 

 

 

 

 

участник

 

 

 

 

 

 Руководитель команды _______________________________________________тел._________________

МП  Командирующая организация______________________________________________

МП   медицинского учреждения  врач ________________

 

Команды, не подавшие вовремя предварительной заявки, к соревнованиям могут быть допущены только при наличии возможности у Главной Судейской Комиссии и с выставлением команде до 50 штрафных баллов за ТУР 0.

На месте проведения соревнований команды предъявляют следующие документы:

1). Именную заявку указанной выше формы. Именная заявка должна быть заверена печатью и подписью врача  и руководителя командирующей организации.

2). На каждого участника - паспорта, медицинская справка и  страховка на период соревнований на сумму не менее 15 тысяч рублей.

 

Справки по проведению соревнований можно получить:

 8332 381667  Окунев Юрий

  379007  Малютина Марина

636376, факс 253644, Герасимов Сергей  E-mail: gerasimov@ndl.kirov.ru

 

Материалы по проведению соревнований и первый  пакет информации можно находятся на сайте www\\molpol.kirov.ru

 

ДАННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОФИЦИАЛЬНЫМ ПРИГЛАШЕНИЕМ НА СОРЕВНОВАНИЯ.

   

Международная федерация спортивного туризма Министерство спорта РФ Комитет неолимпийских видов спорта РФ GURU Remera sportmarafonvento CAMP Russia