Федерация спортивного туризма России

до переименования – Туристско-спортивный союз России

  • Новости
  • Структура организации спортивного туризма
  • Официальные обращения в органы государственной власти |Основополагающие документы | Единый календарь | Спортивные походы и путешествия | Соревнования по туристскому многоборью | Подготовка туристских кадров |Люди спортивного туризма| Пропаганда и Агитация | Конкурс видеофильмов | Фотовыставка | Коммерческие спортивные туры| Журнал "Турист"| Снаряжение

  • Общий раздел
  • Пешеходный туризм
  • Лыжный туризм
  • Горный туризм
  • Водный туризм
  • Велосипедный туризм
  • Автомото туризм
  • Спелео туризм
  • Парусный туризм
  • Конный туризм
  • Комбинированный туризм
  • Инвалидный туризм
  • ПСР
  • Детский и юношеский туризм
  • Студенческий туризм
  • Молодежный туризм
  • МФСТ
  • Форумы
  • Наши координаты
  • Квитанции оплаты
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Текущий подраздел :  Парусный туризм /

     
    19.02.2007

    Пресс-релиз
    Э к с п е д и ц и я  "Сибирь - Индийский океан" завершена!

    15 февраля 2007 года в Таиланде (остров Пукет) успешно завершена экспедиция "Сибирь - Индийский океан", стартовавашая 12 декабря 2006г. из г. Новосибирск, Россия.

    Пятеро экстремальных путешественников из трёх сибирских городов - Новосибирск (Анатолий Кулик, Геннадий Пикалов, Юрий Маслобоев), Томск (Евгений Ковалевский), Кемерово (Павел Гридин) - выполнили уникальный спортивный переход через Индийский океан на разборном надувном парусном катамаране.

    Отплыв 19 декабря 2006г. от берегов Объединённых Арабских Эмиратов, путешественники прошли по маршруту ОАЭ - Лаккадивские острова - Мальдивы - Индия - Андаманские острова - Таиланд, преодолев более 6700 км за 60 дней, в том числе 48 суток непосредственного движения под парусами.

    Эта путешествие подняло планку экстремальных парусных путешествий на новую высоту, открыв новую эпоху в российском парусном туризме.

    Впервые на разборном надувном парусном судне
    в автономном круглосуточном режиме
    успешно пройдены океанские расстояния!

    Из записок участников:

    Сегодня 15 февраля 2007 года в 5:00 по московскому времени мы финишировали в Таиланде в бухте Чалонг Бэй острова Пукет.

    Сегодня поставлена ТОЧКА спортивной части нашей 2-х месячной экспедиции. Последний этап - переход через Андаманское море от Андаманских островов (Порт Блэйр) до Таиланда (остров Пукет) длиной 770 км продлился четверо суток. Сегодня можно с уверенностью сказать, что это был самый спокойный этап экспедиции. Муссон дул в одном направлении с северо-востока силой до 3-х баллов. Море, прикрытое с востока континентом, было совершенно спокойным, что позволяло нам даже при таких слабых ветрах идти под парусами на юго-восток (курсом бейдевинд) достаточно активно и весьма комфортно.

    Совершенно неожиданно ночью 13 февраля резко спустили оба носовых отсека правого поплавка.Постоянная подкачка стала неэффективной. До Таиланда оставалось 400 км, от Андаман отошли на 350 км. ЧП произошло в аккурат на полпути и, к тому же, ночью. Непосредственной опасности для жизни не было. Судно держалось на плаву на кормовых секциях правого поплавка, но двигаться под парусами в нужном направлении мы не могли, а аварийного запаса бензина было явно недостаточно, чтобы достичь берега. Такой невероятный случай - разгерметизация одновременно 2-х носовых секций - тем не менее был предусмотрен, и мы уже 7000 км везли на борту запасной надувной элемент.

    Проблема заключалась в том, как произвести замену на плаву. Особого выбора у нас не было - мы рискнули. Под носовую палубу завели четыре надувных матраса, связанных вместе, и надувную 200-литровую ёмкость для пресной воды. Тем самым поддомкратили катамаран. Разрезали наружную оболочку, проделав входное отверстие для вставления через него надувного элемента. Внутри наружной облочки была вода (около 1,5 тонн) и два надувных элемента с остатками воздуха. Протащить шнур внутри оболочки было непросто, но мы с этим справились. Для заправки запасного дутика с помощью этого шнура понадобились усилия всего экипажа, которому пришлось выполнять эту операцию, плавая за бортом.

    Всё удалось!

    На ремонт ушло 2 часа, и мы снова неслись под парусами в сторону Таиланда. О ночном происшествии на судне ничего уже не напоминало. Во всём остальном переход доставлял удовольствие. Чистый горизонт, ежедневно нас посещали дельфины, ночью видели люминисцируещие следы акул, два раза по горизонту проходили корабли.

    Постоянно отслеживая своё местоположение, мы считали время, остающееся до финиша в Пукете.

    Утром 15 февраля в 5:00 моск. вр. мы вошли в бухту Чалонг Бэй острова Пукет. Всё судно было расцвечено флагами: Таиланда, России, Мальдивской республики, Индии, Шри Ланка, а также флагом экспедиции и городов-участников - Новосибирска, Томска и Кемерово.

    На пирсе нас встретил руководитель русского дайвинг-клуба "Весёлый роджер" Дмитрий Сачек.

    МЫ СДЕЛАЛИ ЭТО!

       


    Написать администратору
    webmaster@tssr.ru
    Rambler's Top100