Рекомендации по взаимодействию с ГИМС на маршруте. Проект.
ПРОЕКТ. Будет обсуждаться на конференции ФСТ РФ 9 апреля 2006г, г.Москва
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ГИМС НА МАРШРУТЕ
Рассуждения на тему.
В настоящее время из различных уголков нашей необъятной Родины поступают сведения о конфликтах с инспекторами ГИМС. Несомненно, эти ситуации имеют место. Однако в большинстве случаев мы способствуем этому сами, предлагая уладить конфликт на месте. Где-то по не знанию законов и приказов по ГИМС, где-то из-за боязни выяснения отношений с представителями службы.
В большинстве своем претензии инспекторов касаются регистрации судов и в последнюю очередь присутствия оных на том или ином внутреннем водоеме или участке реки. Все случаи следует сразу подразделить на два варианта.
Первый вариант - участки горных рек и рек без устойчивого судоходства (или в отсутствии оного).
В этом случае действует Приказ МЧС России N 500 от 29 июня 2005 г. "Об утверждении Правил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", где регламентированы правила регистрации маломерных судов (Государственной регистрации в ГИМС МЧС России подлежат принадлежащие юридическим и физическим лицам: самоходные суда внутреннего плавания и иные плавучие объекты вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок - менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов - менее 225 килограммов), эксплуатируемые во внутренних водах;
Второй вариант - участки рек и других внутренних водоемов с устойчивым судоходством. Это уже игра по совершенно другим правилам. В этом случае все суда попадают под действие Приказа N502 от 29 июня 2005 г. "Об утверждении Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации"
Нас ведь не удивляет наличие номерных знаков на транспортных средствах, прав у водителей, дорожных знаков устанавливаемых вдоль проезжей части, соблюдения правил дорожного движения. Так почему же наличие определенных правил судоходства на участках рек и других акваторий с устойчивым судовым ходом вызывают столь бурные возражения. Все это делается для нашего же общего блага и нашей безопасности. Только в последние годы, после принятия соответствующих Приказов по МЧС, значительно сократилось количество чрезвычайных ситуаций с участием плав.средств на участках с устойчивым судовым ходом.
С мест в последнее время все чаще раздаются голоса о необходимости организации регистрации под эгидой региональных туристско-спортивных союзов. На этом стоит остановиться по подробнее. Регистрация предполагает не только выдача регистрационных удостоверений, но и отслеживание в дальнейшем нахождения и списания средств сплава. Кроме трудоемкости работы, в масштабах нашей страны, учитывая общее количество всевозможных средств сплава, представляется сомнительным выдача регистрационных удостоверений бесплатно (хотя об этом мало кто сейчас задумывается, или наоборот-).
Вообще же представляется абсурдной ситуация когда нам говорят, что регистрация не нужна, а мы настаиваем на обратном.
- Советы руководителям и участникам туристских походов.
При прохождении туристских маршрутов в последнее время участились встречи с инспекторами ГИМС и возникновение с ними конфликтных ситуаций.
ТССР предлагает Вам следующие советы при переговорах с представителями ГИМС при совершении СП, П, СПТ (Предполагаем, что несмотря на принятие решения "наверху" (Приказ N500 от 29 июня 2005 г.), на местах об этом "предпочтут" забыть).
1. Удостовериться, что Вы разговариваете с инспектором ГИМС (он должен, по Вашему требованию, предъявить удостоверение). Записать ФИО, должность, N его удостоверения, региональную принадлежность инспектора.
2. При разговоре с инспекторами ГИМС сохранять спокойствие и вежливость (спокойно выслушать претензии инспектора).
3. Указать инспектору на Приказ N500 от 29 июня 2005 г. "Об утверждении Правил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" изложив его суть (рекомендовано иметь при себе копию Приказа).
4. По требованию инспектора предъявить утвержденную МКК маршрутную книжку с указанием, что Вы совершаете СП (П, СПТ) на спортивном катамаране (байдарке и т.п.).
5. При возникновении конфликтных ситуаций:
- сообщить инспектору о намерении написать заявление его непосредственному начальству и в МЧС;
- сохранять спокойствие;
- если возможно, найти свидетелей и договориться о возможности связи с ними;
- по окончании СП, П, СПТ изложить свои претензии в заявлении (Форма заявления, пишется и подписывается руководителем СП, П, СПТ, Приложение 1) о необоснованных действиях инспектора ГИМС, с указанием ФИО, должности, N его удостоверения, на имя начальника Управления МЧС региона в 2-х экземплярах. Один, с отметкой о регистрации заявления, оставить себе.
6. Следует знать, что инспектора ГИМС не в праве изъять средства сплава, за исключением, нарушения п.7.
7. Следует помнить, что данное Постановление "работает" только на реках, водоемах, акваториях без устойчивого судоходства. Во всех остальных случаях, спортивные суда попадают под действия Правил регулирующих движение на судоходных реках и т.п.
- Рекомендации МКК.
ТССР рекомендует, при выпуске групп в СП, П СПТ вкладывать в маршрутную книжку копию Приказа МЧС России N 500 от 29 июня 2005 г. "Об утверждении Правил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (либо заранее заложить в текст при печати новых)
ТССР напоминает, что при заполнении маршрутных книжек МКК регионов должно следить, чтобы в параграфе 7, графе групповое снаряжение должно быть указано:
Старая трактовка |
Новая трактовка | ||
Групповое |
Групповое | ||
Наименование |
Количество |
Наименование |
Количество |
Катамаран 4-ка |
1 |
Спортивный катамаран 4-ка |
1 |
- Рекомендации производителям туристского снаряжения.
В связи с принятым Приказом МЧС России N 500 от 29 июня 2005 г. "Об утверждении Правил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", в котором регламентируются правила регистрации маломерных судов, ТССР рекомендует производителям туристского снаряжения (средств сплава, независимо от того надувные суда или нет) в Паспортах (или описаниях) указывать, что производимые средства сплава являются СПОРТИВНЫМИ СУДАМИ. Ведь таковыми могут быть и надувные и "жесткие" суда.
Этим уточнением Вы упростите дальнейшее пользование произведенном вами судном.
Рекомендации разработаны МС Офицеровым С.А., Москва
Ответственным от ТССР за взаимодействие с ГИМС