Федерация спортивного туризма России
 

ПСР-2009

УТВЕРЖДЕНО:                                                                
 
Руководитель Федерального агентства
по делам молодежи
 
____________________ Якеменко В.Г.
« 30» июля 2008 г.
 
Президент Туристско-Спортивного Союза России
 
_________________________ Панов С.Н.
 « 2» июля 2008 г.
 
Директор департамента пожарно-спасательных
сил, специальной пожарной охраны и сил
гражданской обороны МЧС России
Генерал-лейтенант внутренней службы  
____________________ Верзилин М.М.
« 7» июля 2008 г.
 
 
Начальник управления по образованию и науке
Администрации г. Сочи
______________ Медведева О.Н.     
« 16» июля 2008 г.
 
 
 
П О Л О Ж Е Н И Е
об открытых Всероссийских соревнованиях
по комбинированному туризму "П С Р – 2 0 0 9". 
 
ПСР… 
Три буквы. Но за ними – целый мир. Горы, скалы, реки, каньоны, водопады… Снег, дождь, грязь, заросли лавровишни и рододендрона… Бессонные ночи и дни, и снова ночи… Необходимость работать, когда безумно хочется спать, и возможность отдыхать в самый неподходящий для этого момент. А главное люди… Соперники, которых хочется обогнать, обыграть, иногда перехитрить. Судьи, которые почти всегда не правы. Главный судья, рассказывающий страшные сказки, которые потом становятся реальностью. Здесь они – самые близкие и родные. Через неделю от них отвыкнешь, через две почти забудешь… С кем-то будешь общаться постоянно. А некоторые из них станут друзьями. Настоящими. На много лет, а может даже на всю жизнь.
В этом году у соревнований по ПСР юбилей – они появились 20 лет назад и именно здесь, в Сочи. За это время подобные соревнования прижились во многих регионах нашей страны, и сформировался особый круг особенных людей – ПСРщиков.
И для того, чтобы приобщиться к этому кругу или снова ощутить ПСРский дух не надо ждать марта – ПСРы начинаются за много месяцев до начала самих соревнований… Надо всего лишь решиться.
До встречи в Сочи!!!
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.
     Популяризация соревнований по комбинированному туризму (поисково-спасательным работам и приключенческим гонкам), повыше­ние тактического и технического мастерства участников, демонстрация современных приемов обеспечения безо­пасности, выявление сильнейших команд.
     Обмен опытом по организации соревнований по поисково-спасательным работам, использование техниче­ского прогресса в области спасения, жизнеобеспечения и выживания при проведении работ повышенного риска в условиях природной среды.
 
2. РУКОВОДСТВО ПРОВЕДЕНИЕМ СОРЕВНОВАНИЙ.
     Общее руководство подготовкой и проведением соревнований осуществляется Туристско-спортивным сою­зом России в соответствии с календарным планом Всероссийских физкультурно-спортивных мероприятий на 2009 год,  Федеральным агентством по делам молодежи, МЧС России, Межрегиональной общественной орга­низацией «Наш Туризм», Управлением по образованию и науке Администрации г. Сочи, Туристско-спортивной федерацией г. Сочи.
     Непосредственную подготовку и проведение соревнований осуществляет Главная судей­ская коллегия (ГСК), утвержден­ная Всероссийской комис­сией по комбинированному туризму (поисково-спасательным работам). Проведение соревнований возлагается на ГСК. Главный судья Го­голадзе Валерий Николаевич.
 
3. ВРЕМЯ  И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ.
     23 - 28 марта 2009 г. на территории Большого Сочи.
     Место старта команд будет сообщено в дополнительной информации.
  
4. УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ И ТРЕБОВАНИЯ К НИМ.
     В соревнованиях принимают участие команды туристских клубов, поисково-спасательных служб и образо­вательных уч­реждений России и зарубежных стран.
     Соревнования проводятся по двум группам:
Группа “А”. Состав команды  - 6 человек. Участники 1991 года рождения и старше. Допускается участие не бо­лее одного участника (по спец. допуску) 1992 года рождения. Руководитель команды должен быть старше 20 лет.
Группа “Б”.   Состав команды - 6 человек. Участники 1992 - 1994 гг. рождения. В составе команды должны быть: руководитель команды  старше 20 лет и его заместитель старше 18 лет. Допускается участие не более од­ного участника 1991 года рождения и не более одного участника (по спец. допуску) 1995 года рождения.
     Для допуска к прохождению основной дистанции все команды должны пройти квалификационную дистан­цию. Команда может привезти на соревнования дополнительных участников только при соблюдении условий, изложенных в дополнительной информации. До начала соревнований все участники должны дать письменное согласие соблюдать инструкцию по мерам безопасности во время проведения соревнований.
     Все участники должны иметь единую форму, состоящую из куртки (на спине должна быть надпись с назва­нием населенного пункта, откуда прибыла команда, высотой не мене 7 см), головного убора и нагрудной лич­ной визитки (форма визитки будет дана в дополнительной информации). Каждая команда должна иметь свой флаг, размером не менее 40 х 60 см.  
 
5. ПРОГРАММА.
     Соревнования проводятся в соответствии с «Правилами соревнований по комбинированному туризму Правила размещены в Интернете на сайте Тури­стско-Спортивного Союза России   http://www.tssr.ru/.
     На соревнованиях планируется дистанция 6 класса. В зависимости от уровня подготовки команд, участники получат справки о фактически пройденной части дистанции. 
Дата
Время
Наименование
23
ПН
07.00 – 14.00
Заезд команд. Работа мандатной комиссии. Проверка снаряжения. Размещение.
15.00
Совещание с руководителями команд.
16.00
Начало соревнований (квалификационная дистанция).
24
ВТ
14.00
Окончание квалификационной дистанции.
15.00
Совещание с руководителями команд.
18.00
Продолжение соревнований.
25-27
Постоянно
Продолжение соревнований.
28
СБ
07.00
Окончание соревнований.
10.00
Совещание с руководителями команд.
13.00
Закрытие соревнований. Награждение.
14.00
Разъезд команд.
 
6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ТРЕБОВАНИЯ К СНАРЯЖЕНИЮ.
     Для участия в соревнованиях команды должны иметь следующее снаряжение:
Личное
 
Групповое
Туристское снаряжение
N
Наименование
Ед.
изм.
К-во
 
N
Наименование
Ед.
изм.
К-во
1
Обувь для межсезонья
пара
2
1
Ведро (котелок)
Шт.
1
2
Костюм теплый
шт.
1
2
Топор
Шт.
1
3
Штормовой костюм
шт.
1
3
Нож
Шт.
2
4
Куртка теплая
шт.
1
4
Флаг команды
шт.
1
5
Шапочка теплая
шт.
1
5
Компас
шт.
2
6
Единая форма
компл.
1
6
Спальники, подстилки и палатки на команду
комп.
1
7
Рукавицы для страховки
пара
1
7
Тент (не менее 3 х 2 м)
шт.
1
8
Накидка от дождя 
шт.
1
8
Медаптечка
комп.
1
9
Фонарь на 60 час. работы
шт.
1
9
Примуса (горелки) на 12 час. работы
шт.
2
10
Блокнот, ручка
комп.
1
10
Непромокаемые мешки (не менее 60 л каждый)
шт.
3
 
11
Сотовый телефон
шт.
2
12
Цифровой фотоаппарат
шт.
1
13
Радиостанция
 
шт.
2
Специальное снаряжение
11
Реп-шнур L=1.5 м, d=6 мм     
шт.
2
 
14
GPS навигатор
комп.
1
12
Реп-шнур L=3 м, d=10 мм     
шт.
1
15
Гидрокостюм
шт.
1
13
Спусковое устройство
шт.
1
16
Спасжилет
шт.
1
14
Система страховочная (верх и низ)
шт.
1
17
Веревка D=10 мм, L=60 м
шт.
1
15
Карабин с муфтой
шт.
3
18
Веревка D=10 мм, L=40 м
шт.
1
16
Каска (для ска­л)
шт.
1
19
Крючья скальные (в ассорти­менте)
шт.
5
 
 
20
Зажим (любой)
шт.
2
21
Гондола от катамарана размеры не менее: длина-250 см, диаметр–40 см
шт.
1
 
     За отсутствие каждого предмета личного снаряжения штраф – балл, группового – 3 балла. Команда, почившая более 30 баллов штрафа за отсутствие туристского снаряжения, к соревнованиям не допускается. Команда, получившая более 20 баллов штрафа за отсутствие специального снаряжения, не допускается к прохождению этапов, где требуется специальное снаряжение.
     Команда может иметь дополнительное (сверх данного списка) снаряжение для участия в соревнованиях.           
     Комплект снаряжения и набор продуктов питания должны позволять командам работать при любых погод­ных условиях, при ограниченном времени и недостатке информации о проблемах на этапах.
     Руководитель команды лично несет ответственность за жизнь и здоровье участников. Если прохождение отдельного этапа или дальнейшее участие в соревнованиях команде не по силам, то руководитель команды обязан снять свою команду с этого этапа или соревнований. 
 
7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ.
     Победитель определяется по наименьшей сумме штрафных баллов на всех этапах, отдельно по каждой группе.
     Команды, занявшие 1 - 3 места по группам «А» и «Б» награждаются ценными призами и грамотами.  
     Все участники, прошедшие дистанцию, получат специальные сертификаты участника соревнований.  
 
8. ФИНАНСИРОВАНИЕ.
     Расходы по организации и проведению соревнований - за счет проводящих организаций, спонсорской по­мощи и участвующих команд.
     Расходы по участию в соревнованиях: проезд, питание, прокат снаряжения и проезд на внутримаршрутном транспорте и оргвзнос за участие в соревнованиях (суммы на подъезды и оргвзнос будут сообщены в дополнительной информации) - за счет команди­рующих организаций.
    Все команды оплачивают страховой взнос в размере 2000 рублей, который возвращается команде по окончании соревнований, если участники ко­манды не нарушили предъявляемых к ним требований.
 
9. ПОРЯДОК И СРОКИ ПОДАЧИ ЗАЯВОК, ДОКУМЕНТЫ.
     Предварительные заявки принимаются до 12 февраля 2009 г., заявки могут быть присланы по факсу или по электронной почте. Обязательно подтвер­ждение об участии в соревнованиях в любой из дней с  9 по 13 марта 2009 г.
     Вся дополнительная информация по соревнованиям будет размещаться на сайте соревнований после 1 ноября 2008 г. Руководители команд могут задавать вопросы и получать официальные ответы через Интернет.
     Команды, нарушившие порядок подачи заявки на участие в соревнованиях, могут быть допущены только при наличии возможности у ГСК, и с оплатой дополнительного оргвзноса за каждое замечание, в размере 20% от стартового взноса.
     На месте проведения соревнований команды предъявляют следующие документы:
     1. Именную заявку с указанием Ф.И.О. (полностью) участников, включая руководителей, года рождения, домашнего ад­реса, туристского опыта (присвоенного разряда или звания), с печатью и подписью врача о ме­дицинском допуске к соревнованиям. Именная заявка должна быть заверена печатью и подписью руководи­теля командирующей организации.
     2. На каждого участника (включая руководителей): паспорта или свидетельства о рождении, документы, подтверждаю­щие туристский опыт, страховку от несчастного случая на период соревнований на сумму не ме­нее 20 тысяч рублей.  
     3. Для команд, где есть участники младше 18 лет, приказ командирующей организации о возложении от­ветственности за их жизнь и здоровье на руководителя команды.
 
Справки по проведению соревнований можно получить:  
Туристско-спортивная федерация г. Сочи. Гоголадзе Валерий Николаевич.
Тел. 8-918-2031069, 8-916-4936348. Факс: 8(8622) 54-29-80.
E-mail: val444@gmail.com 
Обязательно указывать Тему сообщения: «ПСР – 2009».
Официальный сайт соревнований   http://www.nashi-turizm.ru/
раздел ПСР – 2009

ДАННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОФИЦИАЛЬНЫМ
ПРИГЛАШЕНИЕМ НА СОРЕВНОВАНИЯ. 
 
Форма предварительной заявки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЗАЯВКА.
 
На участие в открытых Всероссийских соревнованиях  по поисково-спасательным работам (приключенческим гонкам) «ПСР – 2008», проводимым с 23 по 28 марта  2009 г.
 
N
Вопросы
Ответы
 
Данные на команду:
 
1
Регион (республика, край, область)
 
2
Наименование населенного пункта
 
3
Полное наименование команды
 
4
Сокращенное наименование команды
 
5
Команда будет участвовать по группе
 
 
Данные на руководителя команды:
 
6
Ф.И.О. (полностью)
 
7
E-mail
 
8
Сотовый телефон
 
9
Служебный телефон
 
10
Домашний телефон
 
11
Факс
 
12
Домашний адрес
 
13
Место работы
 
14
Должность
 
15
Число, месяц (пример: 10 января)
 
 
P.S. Просьба не менять форму заявки (в случае, если Вы не можете ответить на вопрос, поставьте цифру 0).
   

Международная федерация спортивного туризма Министерство спорта РФ Комитет неолимпийских видов спорта РФ GURU Remera sportmarafonvento CAMP Russia